06.03

Вопрос #38066
Возврат средств за телефон

Автор:

Антон , Город: Белгород / обл Белгородская, 06.03.2019 21:27:23

Суть вопроса:

Добрый день. Был приобретен телефон в салоне "МегаФон", спустя время был обнаружен дефект в телефоне, с трудом осуществлялись звонки.
В течении двух недель после покупки обратились в салон с просьбой вернуть деньги, на что нам отказали без экспертного подтверждения брака. Было написано заявление на экспертизу телефона на срок до 30 дней.
На днях пришло СМС о том, что дефект подтвержден и что деньги возвращены не будут, а будет произведена замена телефонного аппарата на эту же модель. Законны ли действия салона и как поступать в этой ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.03.2019 21:51

Здравствуйте, Антон! В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, право выбора (замена товара либо отказ от договора и возврат денег) принадлежит Вам. Однако, ввиду возможного обстоятельства, что Ваш телефон является технически сложным товаром, желательно бы предварительно знать результаты экспертизы, в частности вывод о том, является ли этот дефект существенным.  И все последующие действия производить с учётом этой информации.

06.03.2019 23:31

Здравствуйте, действия о замене при подтверждении заводского дифекта, незаконны. Вы имеете право, на ваш выбор, возврат денег или замену. 

07.03.2019 07:28

Продавец предлагает один из варианьлв . Естественно - удобный для него . Ваше право выбрать - деньги либо товар . Если не согласны - можно обратиться в суд . Но для этого нужно не смс - а текст заключения о дефекте товара с печатью юрлица либо ип (либо продавца) , которые такой вывод сделали .

Действия продавца неправомерны.

Поскольку мобильный телефон является технически сложным товаром, указанные в вопросе отношения регулируются ст. 18 ЗоЗПП, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, право выбора предъявляемых требований принадлежит Покупателю, а не Продавцу.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?